Переправы Якутии

Автомобильные дороги в Республике Саха (Якутия) протянулись свыше 30 тыс. км. по всей территории этого большого края. К сожалению, больше половины дорог имеют сезонный характер эксплуатации. Это связано с жесткими климатическими условиями природы, вечной мерзлотой, малонаселенностью республики, где всего один человек на 3 квадратный километра и отдаленностью населенных пунктов друг от друга. Дороги с твердым покрытием, это основные дороги общего использования. В поддержке и в развитии транспортной системы республики активно участвует акционерная компания «АЛРОСА», с помощью своего дочернего предприятия транспортной компании «Алмаздортранс». И это не удивительно. В республике Саха (Якутия), транспортная компания «Алмаздортранс» является самой крупной, имеющей обширный парк современной специальной техники, для выполнения данных работ.

Основные автодороги Якутии

Учитывая местную специфику, неразвитость дорожной транспортной сети, в республике мало мостовых переправ. Временные переправы имеют сезонный характер и делятся на два типа, это переправы паромные  и ледовые.

Паромные переправы

В летний сезон эксплуатации дороги, открываются паромные переправы. Обычно переправы в Якутии начинают работать с середины июня и до октября, когда устанавливается ледостав.

Что такое паромная переправа?

Это оборудованный прибрежный причал, с площадкой накопителем для транспорта. Площадка накопитель дает возможность упорядочить очередь переправы и избежать конфликтов между перевозчиками. Погрузка происходит на самоходные речные суда или буксиры. Этот удобный и безопасный способ транспорта, дает возможность единовременно транспортировать спецтехнику, пассажиров и различные грузы.

Преимущества паромной переправы

  • Высокая безопасность перевозки
  • Максимальный вес груза
  • Единовременная транспортировка спецтехники, пассажиров и различных грузов
  • Единственное возможное транспортное средство, где нет транспортной инфраструктуры
  • Транспортное средство для мобильности местных жителей

Недостатки паромной переправы

  • Короткий, сезонный характер эксплуатации
  • Скорость перевозки ниже, чем другие перевозки
  • В случае непогоды, паромные переправы приостанавливаются
  • Стоимость перевозки

Ледовые переправы

Когда приходит зима, и устанавливаются постоянная отрицательная температура, открываются ледовые переправы, приходя на смену паромным.  Это дорога, проложенная по ледяному покрову реки, как и летние паромы, тоже имеет сезонный характер. Время работы таких переправ начинается с конца октября и до середины мая.

В первый месяц работы переправы, есть ограничения по грузоподъёмности автомобилей, он начинается от 10 тонн, после того как ледовый покров утвердился, максимальный вес автотранспорта разрешают увеличить до 40 тонн. Протяженность зимних дорог с ледовыми переправами около 10 тыс. километров, которые охватывают 13 арктических и северных улусов – районов и городских округов.

Доставка всех грузов в республике водным путем, ограничена из-за короткого навигационного периода и протяженностью судоходных рек. Основная нагрузка для перевозки грузов по этому краю возлагается на круглогодичные и сезонные автомобильные дороги (автозимники). Для многих улусов, это единственный способ доставки. По зимним дорогам, с ледовыми переправами ежегодно перевозится сотни тысяч жизнеобеспечивающих грузов, это продукты питания, топливо, строительные материалы, спецтехника и многое другое.

В Якутии большую часть грузоперевозок, выполняет транспортная компания «Алмаздортранс», которая находится в г. Ленске.  В наличии у этого грузоперевозчика более 250 грузовых тягачей марки «ВОЛЬВО».  С развитием сети зимних дорог, с ледовыми переправами, стало возможным делать грузоперевозки в самые отдаленные и труднодоступные населенные пункты Якутии. Это стратегически важно для нормального жизнеобеспечения населения крайнего Севера. Наличие зимних дорог, является социально значимым фактором для развития богатейшего региона нашей страны.

Преимущества ледовой переправы

  • Стоимость и содержание ледовой переправы
  • Возможность доставки в труднодоступные населенные пункты
  • Стоимость перевозки
  • Выбор трассы переправы
  • Круглосуточное функционирование переправы
  • Скорость ремонтных работ

Недостатки ледовой переправы

  • Сезонность
  • Пропускная способность
  • Ограничение грузоподъёмности транспортного средства
  • Погодные условия
  • Аварийность
  • Запрещенность перевозки группы людей в автобусах
  • Постоянный мониторинг и обследования толщины льда