Речной транспорт Якутия

Речной транспорт в Республике Саха (Якутия) является основным участником доставки грузов. Грузооборот составляет 60% от общего объёма всех перевозок. Естественные водные пути для севера Якутии являются единственными коммуникациями. Дорожная сеть развита слабо, большую часть дорог в Республике не имеют твердого покрытия, поэтому больше половины территории доступны только в определенное время года.

Единственный круглогодичный транспорт это авиационный, но из-за его дороговизны, сказывается стоимость жизни на Крайнем Севере. Речной транспорт в Якутии используется на реках Лена, Вилюй, Алдан, Амга, Колыма, Индигирка, Яна и Анабар. Средняя дальность перевозок речным транспортом превышает в 15 раз среднюю дальность перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом.

Период навигации очень короткий, в среднем 150 дней. В этот короткий и ответственный период приходится вся основная нагрузка на судоходные компании и речные порты. Основные речные порты это Осетрово и Ленский речной порт. В порт Осетрово, который находится в городе Усть-Кут,  грузы приходят по железнодорожному транспорту. И дальше распределяется по внутренним водным путям Якутии.

Бюджет Республики Саха (Якутия) больше 50% пополняется за счет лидера алмазодобывающих компаний, корпорации АЛРОСА. Доставка груза для жизнеобеспечения этой компании осуществляется речным транспортом до Ленского речного порта и дальше автомобильным транспортом. Стратегическим перевозчиком всех типов грузов АК «АЛРОСА» (ПАО), является транспортная компания «Алмаздортранс». Для полноценной работы, эта компания имеет полноценную материально техническую базу: