Федеральная трасса Лена

В республике Саха (Якутия) проходит одна из основных дорог А 360 – «ЛЕНА».

Это автомобильная трасса протяженностью 1 157 км. Ее еще иногда называют Амуро-Якутской магистралью. Дорога Федерального значения, эксплуатируется круглый год. Начало свое берет в поселке городского типа Невер который находится в Амурской области, проходит через реку и город Алдан, заканчивается в столице Якутии, в городе Якутск.

Дорогу начали строить в 1907 году и это было связано с разработкой месторождения золота в Амурской области. На период начала строительства дороги уже действовало в области около 150 приисков. Из-за отсутствия дороги, доставка грузов стоила очень дорого, использовался в основном гужевой транспорт, что сдерживало развитие этой территории. Доставка жизненно важных грузов тогда имела сезонный характер, только в зимнее время. Поэтому в конце 19 века, за счет собственных средств частного капитала, золотодобывающей Верхне-Амурской акционерной компанией началось строительство.

Первые километры построенной дороги тоже использовалась в зимнее время, по ней передвигались на санях и двуколках, здесь же впервые стали использовать верблюдов. Этот участок дороги стали называть «верблюжьей тропой». Когда образовалась Советское правительство, осознав важность экономики Якутии для молодой страны, было принято решение о строительстве дороги через реку Алдан в Якутск. В это время, началось интенсивное строительство мостов этой дороги. Завершили строительство, современную федеральную дорогу «Лена» только в 2015 году. Для Республики Саха Якутия, это сообщение имеет стратегическое значения для Северного завоза.

Все грузы начинают свой путь от железнодорожной станции Большой Невер и дальше автотранспортом доставляются в город Якутск. Из столицы республики, стратегически важный груз, по всей территории этого уникального края, грузовыми тягачами марки ВОЛЬВО, транспортной компанией «АЛМАЗДОРТРАНС» доставляется во все уголки Якутии.

Большую часть дороги — 804 км можно проехать по асфальтобетонному покрытию, остальной участок щебеночно-гравийный, что составляет 353 км. Окончательно заасфальтировать федеральную дорогу планируют к 2024 году, несмотря на преимущества у дороги есть и неудобства. Это отсутствие моста через реку Лена, около города Якутска. Поэтому перевозки через эту водную преграду возможны летом – паром, в зимнее и межсезонное время с использованием ледовой переправы или судами на воздушной подушке.